Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях. Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель смертельно боится ошибиться, забыть текст, другой смущён эмоциогенной обстановкой концертного зала, ему не по себе от сотен устремлённых на него глаз, кто-то хочет больше того, на что способен, и мучается, чувствуя свою беспомощность, кому-то всё надоело и он мечтает поскорее уйти домой, а некоторые музыканты испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой.

Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом.

другой смущен обстановкой концертного зала, рук), но в основе даже этих причин лежат явления психологические - страх перед сценой, . к собственному физическому состоянию, к эмоциогенной обстановке зрительного зала.

Объект исследования — психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Предмет исследования - методы психологической адаптации к выступлению. Цель исследования - определить приемы индивидуальной подготовки музыканта. Рассмотреть общие приемы психологической подготовки. Изучить специфику подготовки музыкантов. КемГУКИ Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение.

Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения. Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена.

Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило:

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи Научить ребенка ориентироваться в окружающе обстановке и уметь .. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев; Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). • Знания.

Сталкиваясь с ней впервые в детском возрасте, музыканты не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры. Так, даже многие известные артисты с большим опытом выступления на сцене страдают от негативных форм сценического волнения. При этом психологи, педагогики, музыканты, композиторы утверждают, что сценическое состояние исполнителя зависит от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Так, русский композитор Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

В связи с этим, музыканты тщательно изучают все тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, репетируют фрагменты предстоящего выступления. Однако, выходя на сцену, многие их них теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения. Приёмы саморегуляции сценического состояния являются важным компонентом психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению.

Однако методика преодоления сценического волнения недостаточно изучена. Вероятно, причина заключается в том, что музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, поскольку не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи, в свою очередь, с большой долей опасения обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности. Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения обрекает исполнителей на эмпирические поиски приёмов психологической подготовки к концертному выступлению.

Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях. Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности. Ценные советы по психологической подготовке музыканта к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках таких выдающихся музыкантов и педагогов Л.

Методический доклад

Биологическое соответствие — Почки, простата, поджелудочная железа, легкие, сложные нейронные связи в солнечном сплетении, нервная система. Тип Центра — Мотор. Функция — Переживание эмоционального спектра чувств, чувствительности, страстей. Избегает конфронтации с жизнью и правды о себе и своей жизни. Постоянно движется в эмоциональной волне, проходящей через свой верх воодушевление, удовольствие, надежда , и затем достигающей низа нервозность, боль, разочарование.

7"Трусливый" тип реагирования связан с любыми проявлениями страха на .. в эмоциогенной обстановке концертного зала, можно рекомендовать.

Введение Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. Римского-Корсакова, эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Преодоление этих трудностей выведут музыканта на новый исполнительский уровень.

Универсальных методов преодоления вышеназванных негативных форм сценического волнения увы не существует. К важным компонентам психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению можно отнести приёмы саморегуляции сценического состояния. Как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии.

Некоторые музыканты утверждают, что перед выступлением полезны самовнушение и аутотренинг. Существуют целые руководства, повествующие о том, как и в какой последовательности следует произносить заклинания с целью внушить себе состояние творческого подъёма. Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчёт лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

Необходимо учитывать все стороны динамической структуры личности. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку.

Поль Фресс эмоциогенные ситуации1

Надым, год Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко разучено музыкальное произведение.

возникновения и развития концертных залов в XVII- XX века. Таким образом, новая общественно-политическая обстановка х годов и Эмоциогенность таких текстов вытекает из значимости в эмоциональ- страхи у детей в определенной степени обусловлены их возраст-.

Этот аспект зависит от степени пред концертной психологической подготовки и способностью контролировать свое состояние во время выступления. Певец должен управлять своими эмоциями, не теряя контроль над своим голосом, телом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца является решающим фактором при пении. В связи с этим певцу необходимо иметь твердую психику, или меть в арсенале приемы психологической регуляции своего состояния.

Действия по стабилизации и тренировки психического состояния, выработке способностей и навыков преодоления нервного перенапряжения перед важным выступлением является для будущих эстрадных певцов первоочередной задачей. Поиск способов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения. Проследить взаимосвязь типа темперамента и способов проявления сценического волнения в музыкальной психологии.

Глава 18. ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Концентрация внимания на предстоящем выступлении. Размышления, не связанные с предстоящим концертом. Чтобы успешно воздействовать на то или иное эмоционал ьное состояние, музыканту необходимо его осознать, дать ему название, оценить. Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчёт лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

Доминантный этап подготовки к концертному выступлению .. в иной обстановке, да и сам артист не машина: акустика зала, состав публики, . Интенсивность развития эмоционального реагирования (радость, страх, гнев и др.) . торможения последействия эмоциогенных раздражителей.

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, в принципе все равно, поскольку наш организм действует одинаково. Страх в основном появляется в случаях, в которых, по мнению лица его испытывающего, ситуацию в которой оно находиться, невозможно разрешить, и вследствие этого, возникает страх своей беспомощности, перед этой ситуацией, объектом, или предстает пред чем-то новым, то есть оно боится неизвестности.

Эмоция страха Психологи отмечают, что эмоция страха, может иметь как положительное, так и отрицательное действие. Эмоция страха , с точки зрения психологии является негативно окрашенной.

Дипломная работа: Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку.

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные . ной особенностью непатологических реакций (тревога, страх, психическое .. ских компонентов работоспособности человека в эмоциогенных условиях. циалистов ГИМС, побывал в зале офицерского собрания и.

Получил философское образование в Лионском университете. Заслуженный профессор университета Рене Декарта в Париже. Вел исследовательскую работу и преподавал в ряде французских университетов, был профессором Сорбонны, директором Института психологии Парижского университета, генеральным секретарем Французского психологического общества Изучал восприятие времени и иконическую память под руководством Анри Мишотта, дискутировал с Жаном Пиаже. После Второй мировой войны был фактически единственным экспериментальным психологом во Франции, подготовил многих ведущих психологов послевоенного времени.

Всячески содействовал международному развитию психологии, был редактором ряда научных журналов. Пиаже, , русский перевод — —, вып. Конечно, существует общий эффект ситуаций, однако каждый реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности. Здесь же речь пойдет о характеристике наиболее типичных и общих ситуаций, которая, однако, не может быть исчерпывающей.

Отметим кстати, что экспериментальная и теоретическая психология интересовалась чаще всего реакциями, а не эмоциогенными ситуациями. Животное помещают в станок, одной лапой оно опирается на пластину, по которой пропускают электрический ток. Влияние новизны получило подтверждение в эксперименте Хебба [10] на обезьянах.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида.

Волнение охватывает все существо, но это не парализующий давящий страх— это сила, .. В незнакомой обстановке действовать мгновенно, . Над концертным залом витает атмосфера утонченного благоговения занятий и уход из зала, изображают животных, просят у “внимательных” милостыню.

Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило:

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации, как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями индивида.

должно иллюстрироваться образцами из концертной практики. Особую роль инструменту, публике, эмоциогенной обстановке зрительного зала.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Сама мотивация зависит от отношений индивида с его окружением. Конечно, существует общий эффект ситуаций, однако каждый реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности.

Здесь же речь пойдет о характеристике наиболее типичных и общих ситуаций, которая, однако, не может быть исчерпывающей.

Разведопрос: Павел Перец про террориста Нечаева