Духовные наставления Преподобного Серафима Саровского

Духовные наставления инокам и мирянам Содержание Об издании наставлений преподобного Серафима 1. О таинстве Святой Троицы 3. О причинах Пришествия в мир Иисуса Христа 4. О любви к Богу 7. О страхе Божием 8. О хранении познанных истин 9. О скуке и унынии О терпении и смирении

Текст песни Серафим Саровский - Радость моя... - О страхе Божием.

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т.

Серафим Саровский. О внимании к Слову Божию. Серафим Саровский. О страхе Божьем. Ум должен. Живое слово Александра Меня.

О бодрствовании против искушений О скуке и унынии О должностях и любви к ближним О неосуждении ближнего О терпении и смирении О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьяго, и эта цель жизни всякого христианина, живущаго духовно.

Цель жизни мирских обыкновенных людей есть стяжание или приобретение денег, у дворян, сверх того, получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам:

О страхе Божием – наставление прп. Серафима

Серафим Саровский о страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение:

Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий.

О страхе божьем Наставления св. О любви к Богу Стяжавши совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и оставил все другие привязанности. Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей: Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит, как бы от чужой страны, на родину. О страхе божьем Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. Пусть будут в уме его всегда напечатленны сии пророческие слова: Он должен проходить путь свой с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно, в противном случае нужна опасаться, чтоб не отнеслось к нему сие страшное определение Божие: Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море- т, е.

А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо.

К сожалению текст этой песни отсутствует на сайте. Попробуйте воспользоваться поиском (слева)

Серафиму исполнилось 50 лет. К этому времени умер уже третий настоятель Саровской обители — отец Исайя. Со смертью этих старцев отец Серафим почувствовал себя настолько осиротевшим, что принял обет молчания. За три года он не произнёс ни слова. Дополнительно к этому суровому испытанию отец Серафим принял ещё обет столпничества — каждую ночь он взбирался на огромный камень возле кельи и на коленях или стоя молился до утра. Днём же он молился в келье на принесённом туда другом камне.

Дни памяти святого Серафима Саровского: 15 января, 1 августа Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого . Пораженный я остановился в страхе за большим деревом.

Серафим поступил в Саровскую пустынь в м году, го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу. Родиной его был губернский город Курск, где отец его, Исидор Мошнин, имел кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика постройкой каменных зданий, церквей и домов. Исидор Мошнин слыл за чрезвычайно честного человека, усердного к храмам Божиим и богатого, именитого купца.

За десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый храм во имя преподобного Сергия, по плану знаменитого архитектора Растрелли. Впоследствии, в году, этот храм сделан был кафедральным собором. В м году состоялась закладка храма, и, когда нижняя церковь, с престолом во имя преподобного Сергия, была готова в м году, благочестивый строитель, отец великого старца Серафима, основателя Дивеевского монастыря, скончался. Передав всё состояние своё доброй и умной жене Агафии, он поручил ей довести дело построения храма до конца.

Серафима была ещё благочестивее и милостивее отца:

преп. Серафим Саровский о страхе Божием

Ко дню памяти преподобного Серафима Саровского Серафима Саровского как известно почитают не только православные верующие проживающие на территории Российской Федерации, но и христиане всего православного мира. С Божьей помощью Серафим Саровский оградил Церковь от неверия, лжи и ереси. Этот его вклад помнят, и по сей день, и будут почитать Серафима Саровского во все времена аж до скончания времени.

Все православные христиане от чистого сердца любят батюшку Серафима и денно и нощно стараются молиться ему.

Именно этому нас учит Серафим Саровский. одно за другим псевдо- доказательства того, что мы лишены Божией милости!.

О страхе Божием 7. О страхе Божием Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости. Пусть будут в уме его всегда напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь свой с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтобы не отнеслось к нему сие страшное определение Божие: Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море то есть сердце со своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания великое и пространное: А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо.

Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола:

Серафим Саровский. О страхе Божием

О покаянии Желающему спастись всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: Жертва Богу дух сокрушен: В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словам Евангельским: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем?

Серафим Саровский принадлежит к сонму подвижников XIX века, своих детей, внушению им страха Божия и уважению к людям.

Вход О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть запечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что сие море, т.

А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола:

Серафим Саровский - О страхе Божьем — Скачать 3

Из многих тысяч людей, приходивших к преподобному Серафиму Саровскому, Мотовилов удостоился, по особому Божьему внушению, наибольшего доверия: Долгое время беседа хранилась в бумагах Мотовилова и была обнаружена в году С. Нилусом, которому вдова Мотовилова, Елена Михайловна, передала бумаги своего мужа. Нилус вспоминал, что почерк Мотовилова был очень неразборчивым, и, безуспешно пытаясь что-то прочесть, он взмолился: Неужели же для того ты дал мне возможность получить рукописи твоего"служки", чтобы неразобранными возвратить их забвению?

Нилус сразу нашёл запись этой беседы и, обретя внезапно способность понимать мотовиловский почерк, легко её прочитал.

это бывает благочестивых семействах, в которых дети воспитываются в страхе Божием, на чтении житий святых, под сенью храма Божия. А в.

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим, старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилии Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и во святом крещении наречен было Прохором.

Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю.

Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым. Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою Пс.

01_О Боге. Серафим Саровский.